© журнал Личность и Культура. - 2002. - №3/4. - с. 19-21

Антикризисный маркетинг: оценка бизнеса

(фрагмент. Полный текст - 3 страницы)

Антикризисный маркетинг базируется на диагностике и оценке бизнеса. Маркетинговые исследования как элемент антикризисного маркетинга позволяют дать ответы на логическую последовательность вопросов:

1) Имеет ли смысл (выгодно ли) продолжать бизнес?

2) В каких объемах возможно продолжение дела?

3) Какая программа действий позволит продолжать и развивать дело?

На первый вопрос дает ответ общая оценка бизнеса (методы оценки бизнеса, технико-экономические расчеты показателей деятельности предприятия рассматриваются в курсе Анти-кризисного управления), маркетинговый анализ конкурентных товаров, деятельности предпри-ятий-конкурентов и исследование рынков сбыта.

На второй вопрос отвечают маркетинговые исследования рынка сбыта, прежде всего, иссле-дования потребительского поведения. Подробно маркетинговые исследования потребительского поведения рассматриваются в других курсах (Маркетинговых исследований или Маркетинга).

Решение о продолжении деятельности или о закрытии предприятия

1. Методы оценки бизнеса

Существуют следующие группы методов оценки бизнеса:

- балансовые методы (метод чистых активов, метод скорректированных чистых активов);

- сравнительные методы (метод сделок, метод рынка капитала, отраслевые формулы);

- доходные методы (метод дисконтированных денежных потоков и метод прямой капитализации);

- модель EBO (Edwards-Bell-Olson), представляющая комбинацию балансового и доходного методов.

Н.Н. Покровская, канд. экон. наук.

Полный текст

Хостинг от uCoz