© журнал Личность и Культура. - 2001. - №3/4. - с. 25-27

Тема Закона сегодня стала особенно важна в нашем обществе. Сегодня мы публикуем интервью с человеком, принимающим непосредственное участие в создании Закона - депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталием Анатольевичем Калининым.

Законодатель

(фрагмент. Полный текст - 3 страницы)

Редакция: Какую оценку по 5-балльной шкале Вы могли бы поставить деятельности Законодательного собрания за прошедший период?

В.А. Калинин: Думаю, что это может быть уверенная "четверка". Многие депутаты уже имеют хороший опыт работы. Сама практика уже выработала эффективные методы работы, и они успешно применяются. Раньше были сделаны ошибки, которые теперь уже не повторяются. Это позволяет сосредотачиваться собственно на законодательной деятельности, что, конечно, сказывается на результатах. (Примерно такой же ответ на этот вопрос мы получили от председателя Комиссии по образованию, науке и культуре Л.П. Роман-кова, "ЛиК", №3, 2000г. - прим Ред).

Ред.: Как, по-Вашему, должна дальше развиваться законодательная деятельность?

В.А. Калинин: Разумеется, она и дальше должна совершенствоваться. У нас непаханое поле по улучшению действующего законодательства. Администрация Санкт-Петербурга работает с этим вопросом. Но она работает по тем правилам, которые сама себе прописывает. А прописывает она их, конечно, под свои интересы, чего быть не должно. Сейчас есть некоторая перегрузка в присутствии исполнительной власти в сфере законодательства.
Как меня учили еще на юридическом факультете, лучше иметь неполный закон, чем отсутствие закона. Тем более, что идеальных законов вообще не бывает, законы корректируются в процессе действия. В европейской практике мы видим, что парламенты вообще не работают на профессиональной основе почти никогда, и 80% законопроектов пишут не депутаты, а администрация. На самом деле они только улучшают уже достаточно хорошие законы. У нас 60-70% законопроектов готовят депутаты. Исполнительная власть большой потребности в законах не видит, ей достаточно распоряжений губернатора. Так проще управлять.
В городе есть много неурегулированных вопросов. Это касается и городского имущества, прибыли от государственных предприятий и многих других. Все это требует активной работы депутатского корпуса в первую очередь. При этом у нас существуют различные фракции, что исключает единомыслие. Поэтому по каждому вопросу ведется очень большая работа. Ситуацию осложняет отсутствие закона о партиях. У нас депутатский состав формируется на базе различных движений и объединений, и поэтому фракции в парламенте представляют не только партийные интересы, но и интересы различных групп. Это, естественно, носит мозаичность в позиции депутатов.
В условиях отсутствия закона о партиях в России, из-за отсутствия партийной системы (не надо путать партии с движениями и объединениями) есть проблемы работы парламента. Мы поступательно решаем эти проблемы.

Полный текст

Хостинг от uCoz