© журнал Личность и Культура. - 2000. - №5/6. - с. 3-4 |
Цель этого и других материалов, посвященных раскрытию Теории развития России до 2015 г., не заключается в попытке удивить читателей прозорливостью разработчиков данной теории. Все без исключения материалы, использующие ДРР, служат задаче научить заинтересованных лиц самостоятельно пользоваться этой уникальной диаграммой, воплотившей в себе одно из бесчисленных проявлений могущества Знания, человеческого Разума.
Поэтому давайте посмотрим на то, что показывает ДРР к 2001 г. Но сначала бросим ретроспективный взгляд на предыдущий период великих преобразований в России, чтобы точнее ощутить логику исторического процесса, конкретной ситуации.
Во-первых, повторим то, что мы уже говорили ранее об исторической роли глав государства - М. Горбачева и Б. Ельцина (начнем с личностей, такова специфика нашего журнала).
Итак, Горбачев остановил на краю исторической пропасти мчавшийся к ней дряхлый дилижанс советского государства, утративший экономическую, политическую и культурную тягу. Этим Горбачев совершил беспрецедентный акт в истории человечества по своему гуманистическому содержанию, практическому воплощению и исторической продуктивности.
Непоколебимая воля и обостренное чувство самосохранения Б. Ельцина удержали шатающийся дилижанс на краю пропасти, не дали ему свалиться туда.
Был соблюден баланс новых здоровых сил и старого наследия. Демократическим, рыночным преобразованиям был дан определенный "воздух", и в то же время не было чрезмерным сопротивление теневой сферы. Этим не была спровоцирована ее агрессия, которая могла бы без труда сломать шаткий баланс и опрокинуть дилижанс в пропасть.
В полном соответствии с исторической логикой и своей компетенцией В. Путин занят тем, что подтягивает гайки и винты разболтанного транспорта. Это главная задача сегодня. Упреки в адрес В. Путина в отсутствии четкой экономической программы связаны с досадным непониманием как данного этапа реального исторического процесса, так и его содержания в целом.
Таким образом, согласно Теории развития России, ряд президентов - М. Горбачев, Б. Ельцин и В. Путин - последовательно реализуют такие качества личности, как Разум, Воля и Компетентность.
Вообще же, распространение приблизительных оценок и поверхностных взглядов в отношении настоящей истории страны приобрело просто чудовищные масштабы.
Известны, например, утверждения о руке ЦРУ, роковой роли Президента США в крахе советской системы, хотя общеизвестны законы развития исторических обществ, которые не оставляют советской системе никаких шансов. Поэтому приведенная версия может быть полезна только чиновникам ЦРУ, чтобы завуалировать свою некомпетентность. Есть много свидетельств, указывающих на то, что ЦРУ вместе с другими подобными структурами плелось в хвосте реальных событий.
А чего стоят требования МВФ повысить собираемость налогов в стране, где действует полуфеодальная налоговая система антагонистичная рыночной экономике! Даже этот очевидный факт остался вне поля зрения экспертов МВФ (если, конечно, в действительности не ставилась цель развала экономики России).
Реальные экономические преобразования должны инициировать не МВФ и даже не российское правительство; это должен делать тот, для кого они совершаются, - национальный капитал. А он закончит свое структурирование как раз в период 2001-2002 гг. (о чем мы регулярно сообщаем с 1996 г.). То есть до 2003 г. серьезные экономические преобразования и программы невозможны в принципе (не говоря, конечно, о кабинетных "упражнениях", от которых больше вреда, чем пользы). Раньше 2003 г. ничего серьезного не произойдет. А пик такой активности по ДРР приходится на 2007-2008 гг. (тогда два важнейших показателя - индексы Фактора Капитала и Культурного Потенциала достигнут величины, обеспечивающей им глобальную экспансию в обществе).
В связи с этим можно ожидать, что главные события в 2001 г. будут происходить в области государственного строительства. Ведь тянуть дилижанс придется Капиталу, и важно, чтобы к тому времени, когда он "созреет", все винтики и гайки были в порядке.
В 2001 г. национальный капитал впервые проявит себя в системном виде как реальный фактор общества. Очевидно, государство вступит с ним в достаточно регулярные отношения, но главным образом с позиций старшего брата, если не отца (на что у него, госаппарата, есть все основания).
Главное то, что благосостояние российских граждан будет расти. Темпы роста экономики сохранятся. Производственный сектор будет развиваться (в интересах национального капитала). До 2004 г. в стране будет заметно влияние теневой сферы. Именно в этой сфере концентрируются основные ресурсы для развития экономики. Отсюда следует парадоксальный вывод: экономика будет развиваться стабильно, несмотря на архаичную налоговую систему. Вот бы это понять зарубежным экспертам по России!
Стабильное развитие экономики переносит акценты общества с политичес-ких на экономические. Это приведет к тому, что в общественных организациях и движениях, представляющих наемный труд, начнутся заметные перестройки. Политику станет теснить экономика.
Когда 6 лет назад мы говорили о том, что деградационные процессы в экономике исчерпали себя и она находится на пороге подъема, мало кто нам верил (или находил силы поверить). Сегодня все больше сторонников нашей интерпретации российской действительности. Мы надеемся, что в 2001 г. число наших сторонников возрастет. И произойдет это не из-за научности наших позиций, а потому, что каждый гражданин страны станет свидетелем первых ростков будущего величия России. В 2001 г. нам предстоит увидеть, что к этому величию страну ведут ее Президент, Предприниматель, Ученый, Крестьянин и Рабочий.
Н.Б. Покровский,
ЗАО "Гуманитарный фонд"